Обмен / возврат товара

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы по защите прав потребителей, при соблюдении определенных данным законодательством условий, Вы как потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя):

1. Заменить товар ненадлежащего качества;
2. Обменять не подошедший по каким-либо характеристикам товар надлежащего качества на другой товар (в течение 7 дней со дня приобретения товара), кроме технически-сложных товаров и товаров бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок.

Для того, чтобы воспользоваться любым из вышеуказанных прав, вам необходимо:

1. Оформить заявление на возврат и прислать нам его по электронной почте*.
2. Дождаться звонка от специалиста нашей горячей линии и получить подробную консультацию.

*Если по какой-то причине у Вас нет возможности распечатать, заполнить и отправить нам заявление по электронной почте или возникли какие либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со специалистами нашей горячей линии по телефону 8 (495) 255-11-75 для жителей Москвы или по телефону 8 (800) 775-82-91 для жителей регионов.
Решение вопросов, связанных с гарантийным ремонтом товара, осуществляется Авторизованными сервисными центрами, адреса и телефоны которых указаны в гарантийных талонах на товар.

Обращаем Ваше внимание на нижеследующее:

1. При получении товара покупатель должен проверить его на отсутствие механических повреждений. В соответствии со ст.459 ч.1 ГК РФ (также ст.211 ГК РФ), претензии по внешнему виду доставленного покупателю товара можно предъявить только до момента передачи ему товара продавцом.

2. Заказы покупателей, принятые к перевозке сторонними компаниями, 3-ми лицами (курьерскими или почтовыми службами, транспортными компаниями) подлежат обязательному страхованию. При получении заказа покупателем в пунктах выдачи или при доставке курьером, полученный товар подлежит обязательной проверке на наличие работоспособности или скрытых дефектов. В случае отсутствия такой проверки и подписания акта приема-передачи, экспедиторской расписки или транспортной накладной, дальнейшие претензии не подлежат удовлетворению согласно ст. 459 ч.1 ГК РФ (также ст.211 ГК РФ). В случае обнаружения повреждения упаковки или неработоспособности товара, претензии предъявляются к перевозчику в момент получения заказа. Согласно выявленных неисправностей или повреждений, сотрудником службы доставки составляется соответствующий акт. Выплаты компенсации (возмещение) за поврежденный или некондиционный товар, а также стоимость перевозки (доставки), согласно условиям страхования, производятся продавцом при предъявлении соответствующего документа.

3. В случае отсутствия претензий заказчик подписывает товарный чек и заказ-наряд на доставку, а в случае наличного расчета за товар - производит его оплату. После этого курьер передает покупателю:
- товар;
- кассовый чек, товарный чек (при оплате за наличный расчет);
- счет, счет-фактуру, товарную накладную, универсальный передаточный документ (при оплате по безналичному расчету);
- гарантийный талон (если иные способы активации гарантии не предусмотрены).

4. Приобретение товара с доставкой не дает покупателю права требования транспортировки купленного товара в целях гарантийного обслуживания или замену товара посредством выезда к покупателю. В случаях, предусмотренных "Законом о защите прав потребителей" в отношении возврата денежных средств за приобретенный товар, денежные средства за предоставленную услугу доставки не возвращаются.

Обмен товара надлежащего качества

Потребитель вправе обменять у продавца непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, или по иным причинам не может быть использован вами по назначению. Правом на указанный обмен товара вы можете воспользоваться в течение семи дней, не считая дня покупки товара.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Обращаем ваше внимание на то, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным в настоящем пункте основаниям. В данный перечень входят: технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, техника медицинского назначения, медицинские изделия, продукция одноразового применения, парфюмерно-косметические товары, средства личной гигиены.

Замена товара надлежащего качества

В случае обнаружения вами недостатков в товаре и предъявления требований о его замене продавец обязан заменить такой товар на новый. Если в момент предъявления данного требования у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Замена технически сложных и дорогостоящих товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 г. № 575 производится продавцом исключительно при обнаружении существенных недостатков товара. Под существенным подразумевается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Основанием для произведения продавцом замены товара являются соответствующее Заявление установленного образца и акт авторизованного сервисного центра о наличии дефекта в товаре, его неремонтопригодности либо о произведенном неоднократном ремонте. В Заявлении о замене товара просим вас подробно указать, какой именно дефект содержит возвращаемый вами товар.

Возврат денежных средств

Возврат денежных средств, продавцом осуществляется в случае если:

1. Вам продан товар ненадлежащего качества;
2. На день вашего обращения за обменом непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца указанный товар отсутствует;
3. При дистанционном способе продажи товаров вы отказались от получения товара или от уже полученного вами товара;
4. Продавцом доставлен товар, отличный от заказанного;
5. Потребителю была предоставлена недостоверная информация (несоответствие товара описанным характеристикам, несоответствие условий продажи) или неполная информировании о товаре (отсутствие какого–либо элемента информации из перечня обязательной информации о товаре), ст.12 Закона о Защите прав потребителей.

При дистанционном способе продажи товара срок вашего обращения за возвратом денежных средств при отказе от товара надлежащего качества ограничен - в течение 7 дней со дня передачи товара.

Возврат и отказ от товара надлежащего качества возможен только в случае сохранения его товарного вида и потребительских свойств.

Действие вашего права на отказ от товара не распространяется на товар, следующего перечня:
- предметы и средства личной гигиены,
- продукция одноразового применения,
- а также другие вещи личного пользования, изготовленные по заказу для использования самим покупателем (либо членами его семьи, другими лицами), и возможность использования которых иными лицами исключается ввиду свойств самой вещи.

Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления вами соответствующего требования. Для возврата денежных средств за товар надлежащего или ненадлежащего качества вам необходимо:

1. Оформить заявление на возврат и прислать нам его по электронной почте*.
2. Дождаться звонка от специалиста нашей горячей линии и получить подробную консультацию.

*Если по какой-то причине у Вас нет возможности распечатать, заполнить и отправить нам заявление по электронной почте или возникли какие либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со специалистами нашей горячей линии по телефону 8 (495) 255-11-75 для жителей Москвы или по телефону 8 (800) 775-82-91 для жителей регионов.


Претензии принимаются:

По электронной почте: obmenvozvrat@lumirshop.ru
Время работы Отдела претензий: понедельник – пятница с 10 до 18 часов.

Бланк заявления находится здесь.

Все взаимоотношения между магазином и покупателями регулируются законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами в области защиты прав потребителей:

Закон «О защите прав потребителей»
Правила продажи товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55